Предыдущая Следующая
Если объяснение кажется хорошим, возможно,
эта теория стоит того, чтобы ее приняли. Более того, поскольку вычисления
утилитарных понятий невозможно трудны, тогда как анализ ситуации на основе
прав человека зачастую осуществим, возможно, стоит предпочесть анализ на
основе «прав человека» любой другой определенной теории о том, сколько счастья
в каком-то конкретном действии. Если бы все это было истинно, понятие «прав человека»
невозможно было бы выразить, даже в принципе, на основе «счастья» — это совсем
не утилитарное понятие. Мы можем назвать его моральным понятием. Эти понятия
связаны через исходящее объяснение, а не через исходящее предсказание.
Я не защищаю именно этот частный поход; я
просто показываю способ объективного существования моральных ценностей через их
роль в исходящих объяснениях. Если бы такой подход действительно работал, то
он бы объяснил мораль, как разновидность «исходящей полезности».
Подобным образом, «художественную ценность» и
другие эстетические понятия всегда было сложно объяснить объективно. Их также
часто объясняют как произвольные черты культуры или как врожденные
предпочтения. И снова мы видим, что это совсем не обязательно так. Как мораль
относится к полезности, так и художественная ценность имеет менее
благородного, но более объективно определенного двойника, намерение.
И опять, ценность особенности намерения можно понять только в контексте данной
цели придуманного объекта. Но мы можем обнаружить, что невозможно
усовершенствовать намерение, включая в его критерии хороший эстетический
критерий. Подобные эстетические критерии невозможно было бы вычислить из
критериев намерения: одно из их применений заключалось бы в усовершенствовании
самих критериев намерения. Отношение снова было бы связано с объяснительным
исходом. И художественная ценность, или красота, была бы разновидностью исходящего намерения.
Чрезмерная уверенность Типлера в своей
способности предсказать мотивы людей вблизи омега-точки привела к тому, что он
недооценил важное следствие теории омега-точки для роли разума в мультиверсе.
Оно заключается в том, что разум находится там не только для того, чтобы
управлять физическими событиями в огромном масштабе, но и чтобы выбирать, что
произойдет. Именно мы будем выбирать конец вселенной, как сказал Поппер.
Действительно, в большой степени будущие разумные мысли содержат
то, что произойдет, ибо, в конце концов, все пространство и его содержимое станет компьютером. В конце вселенная будет состоять
буквально из разумных мыслительных процессов. Где-то вблизи дальнего конца
этих материализованных мыслей, может быть, лежит все физически возможное
знание, выраженное в физических моделях. Предыдущая Следующая
|