Предыдущая Следующая
управляющий компьютер.

|
Рис. 5.2. Вариант возможного будущего
исполнения виртуальной реальности
|
До настоящего времени мое внимание
концентрировалось на первых двух составляющих: сенсорах и генераторах
изображений. Дело в том, что при современном примитивном состоянии технологии
исследование виртуальной реальности все еще заключается в формировании
изображений. Но заглянув за преходящие технологические ограничения, мы увидим,
что генераторы изображений просто напросто обеспечивают интерфейс — «соединительный кабель» — между пользователем и настоящим
генератором виртуальной реальности, которым является компьютер. Виртуальная
среда полностью создается внутри компьютера. Именно компьютер обеспечивает
сложную и независимую «ответную реакцию», которая оправдывает использование
слова «реальность» в сочетании «виртуальная реальность». Соединительный кабель
ничего не вносит в среду, воспринимаемую пользователем, с точки зрения пользователя
он «прозрачен» в той же степени, в какой пользователь не считает свои
собственные нервы частью окружающей его среды. Таким образом, будущие
генераторы виртуальной реальности лучше всего описать как генераторы с одной
главной составляющей, компьютером с несколькими обычными периферийными
устройствами.
Я не хочу недооценивать практические задачи,
связанные с перехватом всех нервных сигналов, поступающих в человеческий мозг
и выходящих из него, и расшифровкой различных кодов таких процессов. Но это конечный
набор задач, которые нам придется решить только один раз. Кроме того, основное
внимание технологии виртуальной реальности сдвинется раз и навсегда к
компьютеру, к задаче его программирования для передачи различных сред. Какие
среды мы сможем передавать, уже будет зависеть не от того, какие сенсоры и
генераторы изображений мы сможем построить, а от того, какие среды мы сможем
точно определить. «Точное определение» среды будет означать наличие программы
для компьютера, являющегося сердцем генератора виртуальной реальности.
Из-за интерактивной природы виртуальной
реальности понятие точной передачи для нее не столь просто, как для
формирования изображений. Как я уже сказал, точность генератора изображений — это мера близости переданных
изображений к тем, которые следовало передать. Но в виртуальной реальности
обычно не существует изображений,
которые нужно передать: нужно передать пользователю ощущение нахождения в
определенной среде. Точное определение среды виртуальной реальности означает
не определение того, что должен ощущать пользователь, а скорее определение
того, как среда должна отреагировать на каждое возможное действие
пользователя. Например, при виртуальной игре в теннис заранее можно определить
внешний вид корта, погоду, поведение публики и уровень игры противника. Но ход
игры не определяют: он зависит от множества решений, принимаемых пользователем
во время игры. Каждый набор решений приведет к различным реакциям виртуальной
среды и, следовательно, к различным вариантам игры. Предыдущая Следующая
|