Предыдущая Следующая
Если бы путешествие во времени было логически
невозможно, передача его в виртуальной реальности тоже была бы невозможна.
Если бы оно требовало приостановки свободной воли, то этого же требовала бы и
передача в виртуальной реальности. Парадоксы путешествия во времени можно было
бы выразить на языке виртуальной реальности следующим образом. Точность
передачи в виртуальной реальности — это достоверность, насколько она ощутима, переданной среды
той, которую следовало передать. В случае с путешествием во времени среда,
которую следует передать, — это
среда, существовавшая исторически. Но как только переданная среда дает
ответную реакцию, что она и должна делать, на воздействие пользователя, она,
тем самым, становится исторически неточной, поскольку реальная среда никогда не
реагировала на этого пользователя: пользователь никогда на нее не воздействовал.
Например, реальный Юлий Цезарь никогда не встречал доктора Джонсона.
Следовательно, доктор Джонсон самой проверкой достоверности передачи через
беседу с Цезарем разрушил бы достоверность, создав исторически неточного
Цезаря. Передача может либо вести
себя точно, будучи достоверным изображением истории, либо реагировать точно, но не то и другое
одновременно. Таким образом, может показаться, что так или иначе, передача
путешествия во времени в виртуальной реальности внутренне не способна быть
точной — а это просто другой
способ сказать, что путешествие во времени невозможно передать в виртуальной
реальности.
Но действительно ли этот эффект является
препятствием для точной передачи путешествия во времени? Как правило, имитация
действительного поведения среды не является целью виртуальной реальности:
значение имеет точная реакция этой среды. Как только вы начнете играть в теннис
на переданном Центральном Корте Уимблдона, вы заставите его вести себя отлично
от поведения реального корта. Но это не уменьшает точность передачи. Напротив,
именно это необходимо для ее точности. Точность в виртуальной реальности
означает близость переданного поведения к тому, которое исходная среда проявила
бы, окажись в ней пользователь.
Только в начале передачи состояние переданной среды должно быть достоверным по
отношению к оригиналу. Соответственно, достоверным должно быть не состояние
среды, а ее реакция на действия пользователя. Почему это «парадоксально» для передачи
путешествия во времени, а не для всех других передач — например, для передачи обычного
путешествия? Предыдущая Следующая
|