Предыдущая Следующая
В действительности, гены — это компьютерные
программы, выраженные в виде последовательности символов А, Ц, Г и Т на стандартном
языке, называемом генетическим кодом,
который одинаков, с небольшими изменениями, для всей жизни на Земле. (Некоторые
вирусы основаны на родственном типе молекул, РНК, тогда как прионы, в
некотором смысле, — самовоспроизводящиеся белковые молекулы). Особые структуры
внутри клеток каждого организма действуют как компьютеры, выполняя заложенные в
этих генах программы. Выполнение заключается в производстве определенных
молекул (белков) из более простых молекул (аминокислот) при определенных
внешних условиях. Например, последовательность «АТГ» — это команда для включения
метионина аминокислоты в создаваемую белковую молекулу.
Обычно ген химически «включается» в
определенных клетках тела, а затем дает этим клеткам команды производить
соответствующий белок. Например, гормон инсулин, который отвечает за уровень
сахара в крови у позвоночных, является именно таким белком. Производящий его
ген присутствует почти в каждой клетке тела, но включается только в строго
определенных клетках поджелудочной железы и только тогда, когда это
необходимо. На молекулярном уровне это все, что любой ген способен заложить в
свой клеточный компьютер: произвести определенный химический продукт. Но гены
успешно выполняют свои репликаторные функции, потому что эти химические
программы низкого уровня, создавая слой за слоем комплексный контроль и обратную
связь, в сумме составляют сложные команды высокого уровня. Ген инсулина и гены,
которые включают и отключают его, вместе эквивалентны полной программе
регулирования уровня сахара в крови.
Точно так же существуют гены, которые
содержат особые команды, как и когда должны быть скопированы они сами, а также
другие гены и команды для производства следующих организмов того же вида,
включая молекулярные компьютеры, которые вновь выполнят все эти команды в
следующем поколении. Также существуют команды, сообщающие, каким образом весь
организм в целом должен реагировать на раздражители, например, когда и как он
должен охотиться, есть, спариваться, драться или убегать. И так далее. Предыдущая Следующая
|