Предыдущая Следующая
Следовательно, вполне мыслимо устроить так, чтобы поезд, проходя мимо станций, принимал и высаживал пассажиров на полном ходу, не останавливаясь.
Приспособления такого рода нередко устраиваются на выставках, чтобы дать публике возможность быстро и удобно осматривать их достопримечательности, раскинутые на обширном пространстве. Крайние пункты выставочной площади, словно бесконечной лентой, соединяются железной дорогой; пассажиры могут в любой момент и в лтЪбом месте входить в вагоны и выходить из них на полном ходу поезда.
Это любопытное устройство показано на прилагаемых рисунках. На рис. 4 буквами А и В отмечены крайние станции. На каждой станции помещается круглая неподвижная площадка, окруженная большим вращающимся кольцеэбразным диском. Вокруг вращающихся дисков обеих станций обходит канат, к которому при-
1 См. „Занимательную механику" (гл. I).
И
цеплены вагоны. Теперь последите, что происходит при вращении диска. Вагоны бегут вокруг дисков с такою же скоростью, с какою вращаются их внешние края; следовательно, пассажиры без малейшей опасности могут переходить с дисков в вагоны или, наоборот, покидать поезд. Выйдя из вагона, пассажир идет по вдащаю'щемуся
 Рис. 4. Схема устройства безостановочной железной дороги между станциями А и В. Устройство станции показано на следующем
рисунке.
диску к центру круга, пока не дойдет до неподвижной площадки; а перейти с внутреннего края подвижного диска на неподвижную площадку уже нетрудно, так как здесь, при малом радиусе круга, весьма мала и окружная скорость.1 Достигнув внутренней, неподвижной
 Рис. 5. Станция безостановочной железной дороги.
площадки, пассажиру остается лишь перебраться по мо*-стику на землю вне железной дороги (рис. 5).
Отсутствие частых остановок дает огромный выигрыш во времени и затрате энергии. В городских трамваях, на-
1 Легко понять, что точки внутреннего края движутся значительно медленнее, нежели точки наружного края, так как в одно и то же время описывают гораздо меньший круговой путь.
12
пример, большая часть времени и почти Две трети всей энергии тратится на постепенное ускорение движения при отходе со станции и на замедление при остановках.1 Предыдущая Следующая
|