FRACTALS

ѕ даРЪвРЫРе
іРЫХаХп ШЧЮСаРЦХЭШЩ даРЪвРЫЮТ
їаЮУаРЬЬл ФЫп ЯЮбваЮХЭШп даРЪвРЫЮТ
БблЫЪШ ЭР ФагУШХ бРЩвл Ю даРЪвРЫРе
ЅРЯШиШ бТЮШ ТЯХзРвЫХЭШп



 
 

LOGO
Предыдущая Следующая

Техника использует сверхзвуки уже и в настоящее время. Помощью их в туманную погоду корабли получают с берега предостерегающие подводные сигналы. В английском и американском флотах ими пользуются для обнаружения неприятельских подводных лодок.

Особенно успешно применяются ультразвуки в металлургии для обнаружения неоднородностей, раковин, трещин и т. п. недостатков в толще металла. Метод „просвечивания" металла ультразвуком, разработанный нашей центральной радиолабораторией, состоит в том, что испытуемый металл смачивают маслом и подвергают действию

259

сверхзвуковых колебаний. Звук рассеивается неоднородными участками металла, которые отбрасывают как бы звуковую тень; очертание неоднородностей так четко вырисовывается на фоне равномерной ряби, покрывающей масляный слой, что получающуюся картину можно даже сфотографировать.

„Просветить"сверхзвукомможно металлическую толщу в целый метр и более, — что совершенно недоступно для рентгеновского просвечивания;при этом обнаруживаются неоднородности весьма мелкие — до одного миллиметра. Несомненно — перед сверхзвуковыми колебаниями большая перспектива.

ГОЛОСА ЛИЛИПУТОВ И ГУЛЛИВЕРА

В советском фильме „Новый Гулливер" лилипуты говорят высокими голосами, соответствующими маленьким размерам их гортани, а великан — Петя — низким голосом. При съемке говорили за лилипутов взрослые артисты, а Петю играл ребенок; как же было достигнуто требуемое изменение в тоне голсса? Я был не мало удивлен, когда режиссер Птушко сказал мне, что исполнители говорили при съемке своими естественными голосами; изменение же тона достигалось в процессе съемки оригинальным приемом, основанном на физических особенностях звука.

Чтобы сделать голоса лилипутов высокими, а голос Гулливера — низким, режисер фильма записывал голоса артистов, игравших лилипутов, при замедленном движении ленты, голос же Пети, напротив, при ускоренном ее движении. На экран картина проектируется с нормальною скоростью. Нетрудно понять, что должно вследствие этого получиться. Голоса лилипутов воспринимаются слушателем при учащенном; против нормального, чередовании звуковых колебаний; от этого тон их должен повыситься. Голос же Пети, напротив, воспринимается при замедленном чередовании колебаний и, значит, должен понизиться в тоне. В итоге, лилипуты в „Новом Гулливере" говорят голосом, на квинту выше голоса нормального взрослого человека, а сам Гулливер — Петя — на квинту ниже нормального тона.


Предыдущая Следующая
Реклама:
репетитор английский бизнес


Галерея фракталов

 

Hosted by uCoz