Предыдущая Следующая
175
Что же представляют собой вагоны? Это — сигарообразные цилиндры, высотой 90см, длиной около 2х1ъМ. Конечно, вагон герметически закрыт, —ведь он движется в безвоздушном пространстве, — и, подобно подводным лодкам, снабжен аппаратами для автоматической очистки воздуха.
Способ отправления вагонов в путь также совершенно отличен от всего, что применялось до сих пор: его можно сравнить разве только с пушечным выстрелом. И, действительно, вагоны эти буквально „выстреливаются" как ядра, — только „пушка" здесь электромагнитная. Устройство станции отправления основано на свойстве спирально-закрученной, в форме катушки, проволоки („соленоида") при прохождении тока втягивать в себя железный стержень; втягивание происходит с такой стремительностью, что стержень, при достаточное длине обмотки и силе тока, может приобрести огромную скорость. В новой магнитной дороге эта-то сила и будет выбрасывать вагоны. Так как внутри туннеля трения нет, то скорость вагонов не уменьшается, — они мчатся по инерции, пока их не задержит соленоид станции назначения.
Вот несколько подробностей, приводимых автором проекта:
„Опыты, которые я ставил в 1911—1913 гг. в физической лаборатории Томского технологического института, производились с медной трубой (32 см диаметром), над которой находились электромагниты, а под ними на подставке вагончик — кусок железной трубы с колесами спереди и сзади и с „носом", которым он для остановки ударялся в кусок доски, опиравшийся о мешок с песком. Вагончик этот весил 10 кг. Можно было придать вагончику скорость около 6 км в час, выше которой, при ограниченности размеров комнаты и кольцевой трубы (диаметр кольца был 67з м), нельзя было итти. Но в разработанном мною проекте при трехверстной длине соленоидов' на станции отправления скорость легко довести до 800 — 1000 км в час, а благодаря отсутствию воздуха в трубе и отсутствию трения о пол или потолок не надо тратить никакой энергии для ее поддержания.
„Несмотря на большую стоимость сооружений и, в особенннсти, самой медной трубы, все же, благодаря отсутствию трат на мощность для поддержания скорости, на каких-либо машинистов, кондукторов и т. п., Предыдущая Следующая
|