FRACTALS

ѕ даРЪвРЫРе
іРЫХаХп ШЧЮСаРЦХЭШЩ даРЪвРЫЮТ
їаЮУаРЬЬл ФЫп ЯЮбваЮХЭШп даРЪвРЫЮТ
БблЫЪШ ЭР ФагУШХ бРЩвл Ю даРЪвРЫРе
ЅРЯШиШ бТЮШ ТЯХзРвЫХЭШп



 
 

LOGO
Предыдущая Следующая

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАТАСТРОФ

Интересным примером использования закона относительного движения может служить запатентованное недавно на Западе приспособление, помощью которого изобретатель надеется предотвращать столкновения автомобилей с поездами в местах скрещения шоссе с железнодорожным полотном. У переездов устраивается особая въездная площадка, настил которой при приближении поезда начинает автоматически двигаться назад на роликах, подобно бесконечному ремню. Скорость движения настила превышает наибольшую, скорость автомобиля; поэтому автомобиль, оказавшийся на такой движущейся площадке, будет отнесен ею назад, как бы ни была велика его скорость. После прохода поезДа движение настила прекращается — и автомобиль беспрепятственно проносится через полотно.

¥ЛИЦЬ| БУДУЩЕГО

На том же законе относительного движения основано и другое приспособление, применявшееся до сих пор только на выставках: так называемые „движущиеся тротуары". Впервые они были осуществлены на выставке в Чикаго в 1893 г., затем на Парижской Всемирной выставке в 1900 г.

Вот чертеж такого устройства (рис. 6). Вы видите пять замкнутых полос-тротуаров, движущихсяпосредствомосо-бого механизма, одна внутри другой, с различной скоростью. Самая крайняя полоса идет довольно медленно — со скоростью всего 5 км в час; это обыкновенная скорость пешехода, и, понятно, вступить на такую медленно ползущую полосу нетрудно. Рядом с ней, внутри, бежит вторая полоса, со скоростью 10 км в час. Вскочить на нее прямо

14

с неподвижной улицы было бы опасно, но перейти на нее с первой полосы — ничего не стоит. В самом деле: по отношению к этой первой полосе, ползущей со скоростью 5 км в час, вторая, бегущая с быстротой 10 км, делает ведь всего только 5 км; значит, перейти с первой на вторую столь же легко, как перейти с земли на первую. Третья полоса движется уже со скоростью 15 км, но перейти на нее со второй полосы, конечно, нетрудно. Так же легко перейти с третьей полосы на следующую, четвертую, бегущую со скоростью 20 км, и, наконец, с нее на пятую, мчащуюся уже со скоростью 25 км в час. Эта пятая полоса доставляет пассажира до того пункта, который ему нужен; отсюда, последовательно пе-


Предыдущая Следующая


Галерея фракталов

 

Hosted by uCoz