Предыдущая Следующая
Частоту 1 движителя корабля прн известной длительности импульса можно определить на основании положений теоремы равномерных отсчетов (92). Если сигнал с ограниченным спектром, не имеющий спектральных составляющих с частотами выше ї в герцах, то он одно -значно определяется своими мгновенными значениями (отсчетами), разделенными одинаковыми интервалами времени Дт., равными или меньше 1/(21) в секундах. Тогда 1 движителя равна
6.3. Взаимосвязь частоты и усилия движнгеля 383
I = 1/(2 • ДЦ = 1/(2-1,6 • Ю-10) = 3125 • 106 Гц = 3125 МГц. (6.5)
Из (6.5) видим, что частота i движителя - высокая частота, на ней работают многие земные радиолокационные станции. Хотя сверхпроводниковый корпус не пропускает излучения, однако, пилоты таких кораблей должны иметь металлизированные костюмы для защиты от возможного прохождения мощного электромагнитного излучения. в России разработана такая металлизированная ткань «Восход», обладающая высокой экранирующей способностью: в диапазоне частот 0,3-12 ГГц, коэффициент ослабления ею электромагнитного поля составляет до 100 млн. раз (60-80 дБ).
Из уравнения (6.4) можем определить ¥ 6Х — импульс силы, зная массу корабля и ускорение а для преодоления тяготения планеты и для обеспечения быстрого передвижения в этих условиях. Принимаем а = 100 м/с2. Тогда импульс силы ЯД! = т ■ ДУ = т ■ а • Д1 = 5 • 103 • 102 • 1,6 • 10-т = 8 10"' Н-с. Прн этом усилие энергетической установки равно:
Р = Р • ША1 = 8 • 10-5/1,6 • 10-10 » 5 ■ 105 Н. (6.6)
Представленное значение силы воздействия в (6.6) на корпус корабля определяет решение поставленной задачи. Прн этом заметим, что для стока электростатических зарядов к корпусу корабля прикрепляется длинное острне.
Фундаментальные исследования, проведенные автором, позволяют приступить к разработке опытного образца космического аппарата массой до 5 т и диаметром до 5 м. Возможен вариант летательного аппарата для перемещения у поверхности Земли, Энергетическая установка такого летательного аппарата является альтернативой углеводородной и атомной энергетике (см. п. 6.2). Данный способ передвижения защищен заявкой на патент (86) н представлен журналами «Авнацня н космо- Предыдущая Следующая
|