Предыдущая Следующая
Далее, поскольку среда Кантгоуту не ведет
себя в точности как Среда 1, она не может быть
Средой 1; поскольку она не ведет
себя в точности как Среда 2, она
не может быть Средой 2. Поскольку рано или поздно она точно
будет вести себя не так, как Среда 3,
Среда 4 и любая другая среда из
списка, значит, она не может быть ни одной из этих сред. Однако этот список содержит
все среды, созданные каждой возможной программой для этой машины.
Следовательно, ни одна среда Кантгоуту не входит в репертуар машины. Среды
Кантгоуту — это среды, в которые
мы не можем пойти2,
используя генератор виртуальной реальности.
Ясно, что существует невообразимо много сред
Кантгоуту, потому что определение оставляет огромную свободу выбора возможного
поведения этих сред, единственное ограничение состоит в том, что их поведение
должно изменяться по прошествии каждой минуты. Можно доказать, что для каждой
среды из репертуара данного генератора виртуальной реальности существует
бесконечно много сред Кантгоуту, которые генератор не может передать. Да и
места для расширения репертуара путем использования ряда различных генераторов
виртуальной реальности не так уж много. Допустим, что у нас есть сто таких
генераторов, причем каждый (в целях доказательства) имеет свой репертуар. Тогда
весь набор генераторов вместе с программируемой системой управления,
определяющей, какие из них нужно использовать для обработки данной программы, — это просто более крупный генератор
виртуальной реальности. Такой генератор подходит к приведенному мной
доказательству, поэтому, для каждой среды, которую он может передать, будет
существовать бесконечно много сред которые он передать не сможет. Более того,
допущение о том, что различные генераторы виртуальной реальности могут иметь
различные репертуары, оказывается чрезмерно оптимистичным. Как мы скоро увидим
все достаточно сложные генераторы виртуальной реальности имеют по сути один и
тот же репертуар.
Таким образом, наш гипотетический проект создания
предельного генератора виртуальной реальности, который столь уверенно продвигался
вперед, внезапно наткнулся на кирпичную стену. Какие бы усовершенствования ни
произошли в ближайшем будущем, репертуар всей технологии виртуальной реальности
никогда не выйдет за пределы определенного набора сред. Следует признать, что
этот набор бесконечно велик и весьма разнообразен по сравнению с опытом,
предшествующим появлению технологии виртуальной реальности. Тем не менее это
всего лишь бесконечно малая частица набора всех логически возможных сред. Предыдущая Следующая
|