Предыдущая Следующая
Как и в случае с генераторами изображений под
вышесказанным мы не подразумеваем, что этот единственный генератор виртуальной
реальности мог бы содержать в себе точные определения всех логически возможных
сред. Мы только имеем в виду, что этот генератор можно было бы
запрограммировать для передачи любой логически возможной среды. Можно
предусмотреть кодирование таких программ, например, на магнитных дисках. Чем
выше сложность среды, тем больше понадобится дисков для хранения
соответствующей программы. Таким образом, для передачи сложных сред машина
должна обладать механизмом (который я уже описал для универсального генератора
изображений), способным прочитать неограниченное количество дисков. В отличие
от генератора изображений генератору виртуальной реальности может понадобиться
увеличение объема «рабочей памяти» для хранения результатов промежуточных
вычислений. Для этого можно предусмотреть Наличие чистых дисков. И снова
энергия, чистые диски и обслуживание, необходимые машине, не препятствуют
тому, чтобы считать эту машину «отдельной» при условии, что все эти действия не
равносильны изменению конструкции машины и не запрещены законами физики.
В этом смысле, в принципе, можно было бы
рассмотреть компьютер с эффективно неограниченной емкостью памяти. Но нельзя
рассматривать компьютер с неограниченной скоростью вычислений. Компьютер
определенной конфигурации всегда будет иметь фиксированную максимальную
скорость, которую могут увеличить только изменения этой конфигурации.
Следовательно, данный генератор виртуальной реальности не сможет выполнять
неограниченное количество вычислений в единицу времени. Разве это не будет
ограничивать его репертуар? Если среда настолько сложна, что вычисление того,
что должен увидеть пользователь через секунду, занимает у машины больше
секунды, каким образом машина сможет точно передать эту среду? Для достижения
универсальности нам необходим следующий технологический трюк.
Чтобы расширить свой репертуар до максимально
физически возможных пределов, генератору виртуальной реальности пришлось бы
взять под контроль еще одно свойство сенсорной системы пользователя: скорость
обработки информации мозгом пользователя. Если бы человеческий мозг был
подобен электронному компьютеру, достаточно было бы изменить частоту испускания
синхронизирующих импульсов его «генератором». Несомненно, «генератор
синхронизирующих импульсов» мозга контролировать не так просто. Но в принципе
это не проблема. Мозг
— конечный физический объект, и все его функции — физические процессы, которые, в принципе, можно замедлить или
остановить. Предельный генератор виртуальной реальности должен обладать такой
способностью. Предыдущая Следующая
|