Предыдущая Следующая
А как же быть с передачей физически
невозможных сред? В принципе, существует два различных вида передачи в
виртуальной реальности: меньшинство, описывающее физически возможные среды, и
большинство, описывающее физически невозможные среды. Но не исчезнет ли это
различие при ближайшем рассмотрении? Рассмотрим генератор виртуальной
реальности в процессе передачи физически невозможной среды. Это может быть
пилотажный тренажер, обрабатывающий программу вычисления вида, который
открывается из кабины самолета, когда его скорость превышает скорость света.
Пилотажный тренажер
— это передача той среды.
Но пилотажный тренажер — это физический
объект, окружающий пользователя, и в этом смысле он сам является средой,
которую ощущает пользователь. Давайте рассмотрим эту среду. Ясно, что эта среда
физически возможна. Поддается ли такая среда передаче? Безусловно. В
действительности, ее на редкость легко передать: достаточно просто использовать
второй тренажер той же конструкции, работающий по идентичной программе. При
таких обстоятельствах второй пилотажный тренажер можно считать передающим либо
физически невозможный самолет, либо физически возможную среду, то есть первый
пилотажный тренажер. Подобным образом первый пилотажный тренажер можно
рассмотреть как передающий физически возможную среду, то есть второй
пилотажный тренажер. Если допустить, что любой генератор виртуальной реальности,
который в принципе, можно построить, можно, в принципе, построить и еще раз; то
из этого следует, что каждый генератор виртуальной реальности, работающий по
любой программе из своего репертуара, передает какую-то
физически возможную среду. Он может передавать и другие вещи, включая физически
невозможные среды, но, в частности, всегда есть некая физически возможная
среда, которую он передает.
Так какие же физически невозможные среды
можно передать в виртуальной реальности? В точности те, которые заметно не
отличаются от физически возможных сред. Следовательно, физический мир и миры,
которые можно передать в виртуальной реальности, связаны между собой гораздо
более тесно, чем кажется. Мы считаем одни передачи в виртуальной реальности
описывающими факт, а другие — описывающими вымысел, но вымысел — это всегда интерпретация в разуме наблюдателя. В виртуальной
реальности не существует такой среды, которую пользователь вынужден был бы
интерпретировать как физически невозможную. Предыдущая Следующая
|